Вручную подбирать запросы для продвижения, искать дубли страниц и слова, не соответствующие тематике ресурса, – титанический труд. Если использовать специальные программы и сервисы при оптимизации, раскрутка сайта станет проще. Можно будет потратить время на разработку стратегии, а не на выполнение однообразных операций. Что использовать?

Key Collector

Отличная программа для составления семантического ядра. Незаменима, когда сайт продвигается по нескольким тысячам запросов. Поможет:

  • подобрать ключевые слова с учетом их конкурентности, частотности и других параметров;
  • грамотно сделать перелинковку;
  • проверить, соответствует ли ресурс семантическому ядру.

Создатели программы позаботились и о функциональности, и об интерфейсе. Пользоваться ей удобно. За софт придется заплатить, но бесплатных аналогов Key Collector не существует.

Page Weight

Программа упрощает перелинковку сайта. С ее помощью легко находить страницы с большим весом (те, ссылки с которых идеальны для внутренней оптимизации). Бесплатная версия позволяет проанализировать 2000 страниц.

«Акварель»

Платный сервис от разработчиков JustMagic. Ищет в статьях слова, которые не должны встречаться в текстах, оптимизированных под выбранный запрос. То есть, «воду», снижающую релевантность. При составлении задания для копирайтеров можно использовать «Акварель-генератор». С учетом темы он подбирает слова, которые должны встречаться в статье.

Visual SEO

Сервис позволяет найти ошибки оптимизации. Анализирует мета-теги, файл robots.txt и URL, ищет дубли страниц. Одновременно можно получить информацию по пяти ресурсам. Платить не нужно.

Для технического аудита подойдет и сервис Rooletka. Он оценивает сайт по 40 различным параметрам, среди которых скорость загрузки страниц, конверсионная информация, индексация в Google и «Яндекс».

Желательно использовать несколько сервисов. Отчеты, сформированные в разных программах, могут различаться. Чем больше информации, тем выше вероятность, что продвижение будет успешным.