Привет. Все наврное слышали о том, что с недавних пор в Яндекс введен новый алгоритм аукциона ставок объявлений. То есть полностью поменялся алгоритм выбора оптимальной ставки и оптимального объявления для ключевого слова.

В новом алгоритме в большой степени учитывается CTR объявления, как один из основных показателей качества (понятно, что качество объявления оценить достаточно сложно, поэтому показатель кликабельности какой-никакой показатель качества).

Если вы ещё не совсем понимаете о чем идет речь выше, сначала читайте тут информацию о настройке Яндекс.Директ.

Итак, как узнать нормальный у вас CTR или нет в Яндекс.Директ?

Открывая статистику кампании мы видим, что у объявлений автоматически рассчитан показатель CTR. То есть отношение количества показов к количеству кликов. Считается, что чем выше CTR, тем более эффективно объявление, а значит по новому алгоритму у него будет ниже цена.

Показатель CTR у конкурентов по одному и тому же запросу может быть выше или ниже вашего, но для вас это закрытый и, более того, черный ящик (никто такую информацию не распространяет). И вот одним из способов проверить насколько у вас «нормальный уровень CTR» нужно сделать всего несколько простых действий:

  1. Создайте новую группу объявлений
  2. Скопируйте объявление, которое хотите оценить на качество CTR полностью, включая заголовок, текст, ссылку, быстрые ссылки, картинку
  3. Укажите идентичное ключевое слово
  4. Дайте новому объявлению «покрутиться» некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от ключевого слова, ставки, конкурентов)
  5. В результате Яндекс высчитает для нового объявления «чистый» CTR
  6. Сравните новый CTR со старым
  7. Если новый CTR выше старого (то есть совсем чистое объявление, с неподпорченной репутацией имеет заведомо более высокий CTR, чем ваше объявление, которое уже давно крутиться), то ваше старое объявление можно улучшить и оптимизировать, а если новый CTR ниже старого, то ваше объявление удачно составлено и оптимально.