В последнее время социальной сетью удивить можно разве что заблудившегося путешественника, который в последний раз был в цивилизованном обществе 10 лет назад.

Сегодня мы рассмотрим основные тезисы как создать социальную сеть.

1. Социальная сеть — это сайт
Как вы понимаете, социальная сеть — это просто сайт, в котором у пользователей есть возможность что-то публиковать, и писать друг-другу сообщения и комментарии. Поэтому нет ничего особенного в написании сайта социальной сети, тем более, что есть уже готовые движки для социальных сетей.

2. Социальная сеть — это пользователи
Поскольку основной задачей сайта социальной сети является организация общения между пользователями, то и одной из задач при создании социальной сети является привлечение большого количества пользователей. Как это сделать? По большому счету, это зависит от того, для кого эта социальная сеть. Например, интранет-портал для общения и взаимодействия большого количества сотрудников внутри большой корпорации наполнить пользователями не составит труда, а вот «нагнать» пользователей в социальную сеть для домохозяек — задача более сложная. Онлайн реклама, офлайн реклама, нестандартная реклама. Тут все способы хороши.

3. Социальная сеть — это безопасность и надежность
Все уже давно знают, что сайты с большим количеством пользователей обладают большим количеством являются приманкой для хакеров разных мастей и интересов. Ведь «увести» большое количество данных о пользователях — это ценная задача.
Поэтому социальная сеть должна быть очень безопасной и отказо-устойчивой. А также устойчивой к высоким нагрузкам, так как при большом количестве пользователей, возрастает нагрузка на сервера, тут уж естественно не обойтись обычным хостингом или VPS, но опять же, все зависит от нагрузок и целей.

4. Вероятно один из самых важных тезисов: социальная сеть — это идея
Чтобы создать действительно популярную и работающую (а значит и зарабатывающую) социальную сеть необходима идея, которая будет отличать социальную сеть от сотен уже существующих, а также привлекать пользователей и объединять их в одну социальную группу. Например, это может быть социальная сеть для любителей кошечек, а может быть социальная сеть для домохозяек или дворников на худой конец, но все это должно быть оформлено идеей, привлекающей пользователей.