Сегодня не совсем полезная статья, но по крайней мере, надеюсь, познавательная.

Как и большинство жителей постсоветского пространства, я предпочитаю оплачивать контекстную рекламу по предоплате, а не за клики по факту. Как-то нет доверия, или есть опасение, что так бесконтрольно все со счета спишется. В общем всегда так и делаю.

Обычно, для разных проектов, я завожу разные аккаунты Google Adwords. Так удобнее рассчитывать бюджет, проводить взаиморасчеты и смотреть статистику, хоть это и можно делать при помощи разных кампаний внутри одного аккаунта.

Так поступил и с проектом Н, который продвигал срочный ремонт ноутбуков королев.

Рекламная кампания по проекту Н шла в течении нескольких лет, аккаунт был отдельный для этого проекта, но на почту, на которую зарегистрирован этот проект в Adwords были заведены и другие аккаунты: Google Webmaster и другие.

Так сложилось, что мне пришлось остановить контекстную рекламу по проекту Н, зимой 2015 года. Просто отпала необходимость. Рекламу остановил, денег больше не докладывал. То есть все показы должны были остановится автоматически, даже если бы я не остановил кампанию.

Но в мае 2015 появилась необходимость посмотреть статистику по контексту в проекте Н, и кто бы мог подумать? На балансе было почти -100$, и при этом везде красным текстом написано «внимание! Пополните счет, показы скоро будут остановлены», то есть они каким-то образом активировались сами по себе?

Первое, что я подумал, что нужно развернуться и убежать. Но решил, что настроенный аккаунт в Google мне все-таки дорог, и что если уж так сложилось, то в крайнем случае погашу этот долг в $100. Но прежде чем погасить решил написать в поддержку, дескать «так и так, деньги куда-то пропали, а я не тратил».

Через 2 дня пришел ответ от поддержки Google. Они приносили извинения, сказали, что произошла техническая ошибка, и что они предлагают мне создать новый аккаунт, а старый они пополнят сами и закроют. Так и случилось. Через несколько дней на почту пришло уведомление о том, что счет был пополнен на сумму долга, и ситуация разрешилась.

Что это и было, и с чем это может быть связано я так и не понял. Врядли у Google могут быть такие глупые технические ошибки. Есть подозрение, что оператор поддержки, которые когда-то в начале просил доступ к этому аккаунту, чтобы назначить мне бонус, уволился и напоследок повключал всем отключенные кампании, но это только догадки.

Как бы то нибыло, решение этой спорной ситуации очень приятно меня порадовало, и только повысило мою лояльность к Google.