Сегодня уже никого не удивишь сайтом в интернет. У кого-то эти сайты работают, у кого-то — просто для галочки. Но так или иначе, современные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь, и всё больше людей просматривают сайты с мобильных устройств.

По статистике, на июнь 2014, доля мобильного трафика в рунете впервые превысила 20%

Давайте порассуждаем, нужна ли сайту мобильная версия.

Сайты в основном деляться на 3 типа:
1) e-commerce — сайты которые что-то продают (товары, услуги, и т. д.)
2) контентные — сайты, на которых распространяется информация (знания, новости, публицистика)
3) корпоративные — сайты-визитки компаний (при этом они могут быть большими, но несут только информацию о компании)

Нужна ли мобильная версия E-commerce сайту?
Задумаемся. Интернет-магазин, продающий одежду. Наверняка нужна мобильная версия сайта. Потенциальный покупатель, может надумать купить себе новую блузку (одежду чаще всего покупают именно девушки), лежа в постели, борясь с бессоницей после выпитого за рабочий день кофе. При этом использует смартфон. Да или вообще просто повседневно использует планшет.
Аналогично и с магазинами техники.
То есть мобильная версия нужна. Ведь в ней можно сделать более удобное оформление витрины, карточки товара и оформление (чтобы не нужно было целится пальчиком с длинным маникюром по махонькой кнопочке «Оформить»). А если у вас будет не удобно, то от вас уйдут к конкурентам.
А с продуктовыми, и доставкой еды — вообще без мобильной версии никак. Ведь идея поесть пиццы может прийти в голову прямо посреди пары в университете (например).

А как быть с контентными ресурсами?
Вероятнее всего, им мобильная версия нужна, хоть и не в такой степени, как e-commerce. Да и то, только для того, чтобы посетители могли прочитать статью не напрягая глаз.

Мобильная версия для корпоративных сайтов?
Нужна, но опять же не так сильно. Вернее очень нужна только страница с картой проезда, адресом и телефонами. Смоделируем ситуацию: менеджер по закупкам ищет поставщика для ритейлера. Как он это будет делать. Скорее всего на работе, в рабочее время, сидя за рабочим компьютером. Именно компьютером или лэптопом. Но никак не с мобильного. В тоже время, тот же менеджер по закупкам, может воспользоваться сайтом поставщика, уже после того, как найдет его. Перед самой встречей, выйдя из станции метро, ему нужно найти схему проезда, и тут-то с мобильного и будет полезно открыть сайт, и получить самую важную информацию в данный момент: телефон, адрес, схема проезда.

Как делают мобильные версии сайтов? Немного технической информации.
Есть несколько методов:
Адаптивный дизайн и верстка. Эта методика пришла к нам не так давно. Основная фишка этого метода в применении media-query — специальных запросов в CSS, которые позволяют создавать различные стили для разных условий. С помощью условий, как раз, и можно определить мобильный браузер или нет. Таким образом можно сделать специальный режим отображения сайта в мобильных устройствах: скрыть лишнее, показать нужное, увеличить мелкое.

Специальная версия сайта для мобильных (на поддомене или на папке).
Этот метод стар, как интернет. «Из покон веков» на сайтах были ссылки для мобильных версий, обычно на поддомене pda. или m.
А уж тут может быть всё, что угодно: и автоматическое определение браузера как мобильного и переадрессация на специальную страницу, и просто ссылка на мобильную версию. В общем всё, что душа пожелает.