Движок физики — это движок, описывающий взаимодействия объектов на экране компьютера, учитывая законы физики (механики, динамики, кинетики, ещё чего-то так). Он учитывает импульсы придаваемые объектам пользователем и другими объектами, силу трения, притяжения, ускорение и другие факторы, благодаря которым, если мы бросим мячик с девятого этажа о другой мячик, лежащий на асфальте, летящий мячик, ударившись о лежащий мячик, не просто упадет и будет лежать, а подпрыгнет этажа до пятого, а тот, который лежал на земле тоже придёт в движение, и подпрыгнет до второго–третьего этажа _(ух как закрутил)_.

http://wm-rabota.ru/raznoye.html

Вообще-то следовало давно ожидать появления такого движка на Javascript. Первые вестники естественно появились на Flash (Actionscript) ведь там давно можно было вращать объекты, но теперь это реально и на Javascript с его Canvas. _Хотя предполагаю, что скоро движок будет реализован и на Javascript в связке c CSS3 для пущей радости._

На сайте движка можно посмотреть пример его работы, там есть квадратики, кружочки и прямоугольнички, которые можно перетягивать, вращать, цеплять друг за другу и бросаться ими. В примере, конечно, ничего особенного нет, но завораживает тот факт, что Safari не тупит под воздействием Flash-player, а работает всё также правильно и красиво, как и на флеш.

Естественно, такой движок можно использовать для создания HTML/Javascript игр, типа Angry Birds, или даже для какой-нибудь навороченой _(очень-очень)_ фотогаллереи (как в Photoshop online).

Движок доступен по адресу: http://code.google.com/p/box2dweb/